Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 01:46

МКДОУ детский сад №22 "Кораблик" г.Верхний Тагил

Меню сайта
Категории раздела
Советы логопеда [4]
советы логопеда родителям
Советы по воспитанию [2]
педагогические советы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родительская страничка

Главная » Статьи » Советы логопеда

звук С
Как произносится звук С в норме?
Звук [с] согласный, глухой, твердый. Парный ему по звонкости - звук [з], по мягкости - звук [с'].
При произнесении звука [с] органы речи принимают следующие положение:
• губы не напряжены, растянуты, как при легкой улыбке;
• зубы сближены на 1-2мм, верхние и нижние резцы обнажены;
• кончик языка широкий, лежит у основания нижних резцов, не задевая их верхушек;
• передняя часть спинки языка широкая, приподнимается к альвеолам и посередине образует с ними щель в форме желобка;
• средняя часть спинки языка опущена, посередине ее образуется продольный желобок;
• задняя часть спинки языка незначительно поднята;
• боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов, закрывая проход воздушной струе по бокам;
• мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закравает проход воздушной струе в ротовую полость;
• голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется;
• воздушная струя узкая, холодная, идет по средней линии языка, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
Внимание! Любое отклонение от данной артикуляции, не приводящее к искажению звука, считается вариантом нормы.
Желаю удачи!
Упражнения для выработки правильного произношения свистящих звуков.
Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Загнать мяч в ворота.
Цель. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой н длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.
Внимание! 1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.
Наказать непослушный язычок.
Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти—десяти.
Внимание! 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
Сделать язык широким.
Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти—десяти.
Внимание! 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться углов рта. 5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушный язычок».
Кто дальше загонит мяч? Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф] сдуть ватку на противоположный край стола.
Внимание! 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3. Следить, чтобы ребенок произносил звук [ф], а не звук [х], т. е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
Почистим зубы.
Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
Внимание! 1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. 3. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
Желаю успеха!
Категория: Советы логопеда | Добавил: callipso (10.02.2013)
Просмотров: 405 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Интересные сайты
Оформление детского сада Детский портал Солнышко Для работников д/сада

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz